11/8/15

Глава 21

Глава 21

by Esther Kaye

Иногда человек выполняет все заповеди, которые ему положено, и в целом является прекрасным примером для подражания. Однако, вот беда: он не знает, что, согласно каббале, ему надлежит ПРОСИТЬ, чтобы уже завершенные и очищенные части его души (а всего существует пять уровней - НаРаН-ХаЙ) привлекли те, которые нуждаются в очищении, и молиться перед сном о том, чтобы ему дали возможность завершить эту работу целиком, не умирая. Так как можно сделать это за несколько гилгулей, а можно – за один. И об этом сказано в Псалмах Давида: «Ямуту вэ-ло бэ-хохма», «Умрут и без мудрости», что означает, - знали бы этот тезис каббалы – не пришлось бы проходить через умирание и новое рождение.
Это очень интересно в связи с высказыванием 7-го Любавичского Ребе о том, что в наше время возможен переход к вечной жизни без прекращения жизнедеятельности даже на миг.
То есть поскольку человек может осознавать темпы своего развития и управлять ими, то ему незачем умирать. Он способен закончить исправление всех 5-и уровней души и встретить мессианскую эру уже исправленным, уже принадлежащим ей внутренне.
Мы помним то, как Мастер и Маргарита были вначале умерщвлены, затем восстали к новой жизни, но уже потусторонней. Здесь речь идет об ином. Жизнь будет продолжаться именно в этом мире. А прекращение даже на миг – не потребуется.
Воскресение из мертвых является базисным принципом иудаизма вообще и каббалы в частности. Только каббалисты пошли дальше, утверждая, что души общего корня (вне зависимости, были ли люди в родстве между собой при жизни) будут вставать из мертвых и испытывать притяжение друг к другу, как Давид и Ионатан.(Китвей а-Ари

No comments:

Post a Comment