1/15/15

Субота гл. Ваэйра. 25 Тейвес 5717

По поводу 25 месяца тейвес - приводится в Талмуде, что "тот день сделали  праздником".

"Двадцать пятого тейвеса - это день горы Гризим, когда  самаритяне  (которые построили  фальшивый храм ("а фалше бей амикдош") на горе Гризим,   попросили у Александра Македонского (который тогда правил всем миром) разрушить настоящий Храм, и разрешение было дано. Пришли и сообщили Шимону-цадику, что он сделал? - он одел коэнские одежды и  как только Александр Македонский увидел Шимона-цадика, сошел со своей колесницы и поклонился перед ним.


Сказали ему - такой великий царь как ты, будет поклоняться этому еврею?  Александр им ответил, его образ побеждает передо мной в моих войнах. Сказал им - зачем вы пришли? Сказали - возможно ли, что дом, где молятся в нем за тебя и за твое царство, чтобы оно не разрушилось, и введут тебя в заблуждение идолопоклонники, чтобы разрушить его? Сказал им - кто они? Сказали ему - эти самаритяни . Сказал им - они отданы в ваши руки… когда дошли до горы Геризим, перепахали ее… как они хотели сделать дому Б-га нашего. И тот день сделали праздником". 

 Из этой истории можно выучить несколько вещей: 

1.  Не следует думать, что основное - это то, чтобы существовал настоящий храм, и кого волнует, что есть фальшивый храм. Следует знать, что это ошибка и само собой, для того, чтобы истинный Храм стоял прочно, следует разрушить фальшивый храм, и именно тогда можно быть уверенными в прочности существования истинного Храма. 

2.  На первый взгляд, непонятно: поскольку победы Александра были посредством того, что образ Шимона-цадика побеждал перед ним, то, если Шимон-а-цадик должен сделать что-то с кутиим, зачем ему идти и просить от Александра, ведь он может сам воевать против них? - Но, не это его работа, Шимона-цадика. Должны, действительно, хранить существование истинного Храма, и разрушить фальшивый храм, но работа Шимона-цадика - что нужно одеть одежды первосвященника и  когда Шимон-ацадик одевает коэские одежды, тогда само собой становятся все вещи как они должны быть, что фальшивый храм уничтожается, а истинный Храм остается в своей цельности.

 3. И практическое указание из этого в нашей работе: Идея бигдей кеhуно (одяния коэна) - учение хасидизма, что это представляет собой  внутреннюю часть Торы, ибо ведь Вс-вышний - коhен он, как сказали Разал "Элойкейхем - койhен гу", и бигдей кеhуно - это одежды Вс-вышнего, что это есть Тора в общем, и пнимиюс Тойро в частности, что это одежда и корона царя. 

 И наша работа - одеть бигдей кеhуно, и не только, когда находятся в бейс Микдош и в Иерушолаим, но также идти к Александру Македонскому с коhенскими одеждами… и т.е., что не следует беречь "майонойс тойрас а-хасидус" (источники хасидского учения)  ради только некоторых,  но должно быть "йофуцу майанойсехо хуцо", и именно посредством этого разрушают фальшивый храм. 

4.  Талмуд  спрашивает: как мог Шимон-ацадик идти к Александру Македонскому одетый в бигдей кеhуно, ведь гайойцей боhен ламдино осур?  (выходить в них в город запрещено" (Йома 69, 1)


- и одно из объяснений в Геморо - эйс лаасойс леГавайе эйферу тойросехо  (время действовать ради Бга, они нарушили Твою Тору. Псалмы 119, 126) ,  т.е., что само это закон в Торе, что когда "приходит время действовать во имя Вс-вышнего, разрешается нарушить в это время Тору". 

 И также относится к распространению учения: Несмотря на то, что в предыдущих поколениях пнимиюс Тойро должно было быть только ради отдельных лиц , и запрещено было распространять его наружу, - такой порядок мог быть, когда все было как положено; но когда "время действовать во имя Вс-вышнего" - тогда нужно одеть бигдей кеhуно и идти с ними "хуцо", для того, чтобы уничтожить с их помощью все сокрытия

 И как известен пример, приводимый Алтер Ребе, царского сына, который заболел, и приказал царь растереть в порошок драгоценный камень царской короны, и влить его в уста царского сына, может быть, войдет одна капля! И ведь понятно по простому, что, как правило, не растирают драгоценный камень из царской короны, но в положении и состоянии, когда царский сын находится в большом сокрытии,  тогда - все годится, для того, чтобы устранить гееэлем вегестер. 

 И также по поводу  распространения источников учения хасидизма, что время от времени, когда сокрытия все больше усиливаются, тогда добавляется в распространении хасидус в большей степени, вплоть до того, что в нашем поколении происходит распространение и притяжение учения хасидизма для всех буквально. И эта идея имеет особое отношение к субботе, когда благословляют месяц шват, месяц, на который приходится день 10 Шват - поскольку у Ребе был порядок приближать всех сынов Израиля, без того, чтобы ставить перед ними сначала какое либо условие, и он распространял и давал хасидус всем сынам Израиля. 

 5. Следует из всего вышесказанного - что в настоящее время должны заниматься распространением источников хасидизма. И следует добавить, что кроме того, что со стороны сокрытий , желание отца, чтобы взяли драгоценный камень в короне царя и отдали сыну, еще это, что после того, как уже взяли драгоценный камень царской короны, и растерли его, если даже тогда не вольют его в уста сына, тогда ответственность очень велика, поскольку драгоценный камень царской короны пропадает впустую хас вешолом. 

 И, с другой стороны, понятно также великая заслуга каждого, кто прилагает усилия для этого, ибо ведь мы видим, насколько это важно и ценно.

 Свыше это продает  удовольствие  и вплоть до того, что ради этого все возможно сделать, как говорилось выше. 

И посредством работы распространения источников хасидизма,  это и есть аспект  одеяний священника и тогда разрушают фальшивый храм, и притягивается истинный Храм - ибо ведь он уже стоит готовым наверху "бонуй веоймед лемаало", и он должен быть только притянут вниз, и вплоть до того, что удостаиваются исполнения обещания, что 

Лой йилмеду ойд иш эс реегу… ки кулом йейдъу ойси.

 (И не будет больше каждый учить ближнего своего…ибо все они, от мала до велика, будут знать Меня" (Йирмийа 31, 33)

Ки моло гоорец лэейо эс Гавайе, КЕМАИМ ЛЕЙОМ МЕХАСИМ.

 "И не будет больше каждый учить ближнего своего…ибо все они, от мала до велика, будут знать Меня" (Йирмийа 31, 33)

 Любавичский Ребе. Книга: Тойрас Менахем Тойрас Менахем т. 18 стр. 332-334 

No comments:

Post a Comment